24 года назад Стив Джобс снова сделал технологии сексуальными

Технологии сексуальны, или, по крайней мере, могут быть такими, и в основном благодаря Стиву Джобсу и iMac, который был представлен 24 года назад на этой неделе.

Ваши варианты домашних и офисных компьютеров в 1998 году были скучнее и скучнее. Так называемые «белые ящики» доминировали на рынке персональных компьютеров. Они неизменно представляли собой белые или бежевые прямоугольники с несколькими съемными слотами для хранения, решеткой, позволяющей воздуху проходить над большими материнскими платами, и гигантскими ЭЛТ-мониторами, балансирующими на них. Клавиатура и мышь были механическими усилиями, которые сделали свою работу.

Необычный дизайн iMac появился из-за острой необходимости не только для того, чтобы встряхнуть унылую, как помойка, индустрию, но и для того, чтобы спасти Apple от помойки.

Стив Джобс вернулся в Apple примерно за год до презентации первого iMac. План, как объяснил Уолтер Айзексон в своей биографии Стива Джобса, состоял в том, чтобы создать «все-в-одном продукт с клавиатурой, монитором и компьютером, готовым к использованию прямо из коробки.»

Благодаря изогнутому дизайну без острых углов, полупрозрачной задней панели конфетного цвета, направленным вперед стереодинамикам, небольшой клавиатуре и идеально круглой мыши iMac достиг всего этого и даже большего.

В то время как в 1998 году практически любой компьютер из всей индустрии Windows PC было трудно выделить из линейки, iMac нельзя было спутать ни с чем, кроме как с продуктом Apple.

iMac
Это был пик дизайна ПК 1998 года до появления iMac.(Изображение предоставлено: Getty Images)

iMac был не просто отличительным продуктом, это было заявление о намерениях. Apple, как и почти пятнадцать лет назад, будет думать иначе, отказываясь от известного и удобного в пользу захватывающего, привлекательного и особенного.

К чести Apple и Джобса, первый iMac был не просто красивой упаковкой, Apple также шла на риск в отношении компонентов. У него был процессор PowerPC (совместно разработанный с IBM и Motorola), но не было флоппи-дисковода. В то время каждый ПК, стоящий места на рабочем столе (и многие ноутбуки), имел 3,5-дюймовый дисковод для гибких дисков. Apple покончила с этим и включила только привод CD-ROM. iMac представил аудитории Apple все еще относительно новый USB-порт (ни у одного предыдущего Mac его не было). 

Apple также расширила возможности подключения, представив модем 56K V.90, настолько новый вариант подключения, что многие интернет-провайдеры не были готовы к нему подключиться. И в знак уважения к оригинальному Macintosh у iMac даже была ручка, которая позволяла переносить несколько громоздкий компьютер.

Джобс планировал, что новый iMac (который был представлен в пяти различных цветовых вариантах — еще одно новшество в мире ПК) должен стать потребительским устройством. Но продажи были быстрыми, и я помню, как они появлялись во всех офисах в 1999 году. Фактически, команда дизайнеров, с которой я тогда работал, настаивала на том, чтобы мы покупали им только новые iMac.

iMac зацепил целое поколение потребителей технологий так, как немногие продукты до него действовали. Это дало нам право волноваться не только о том, на что способны технологии, но и о том, как они могут выглядеть и ощущаться. Большинство конкурентов не сразу поняли это сообщение, но только не Apple.

В последующие годы Apple представляла один культовый продукт и дизайн продукта за другим. В iBook, iPod, iPhone и iPad мы увидим отголоски вдохновения iMac. Не то чтобы все продукты были похожи на iMac. Они этого не сделали. На самом деле, следующий iMac с ЖК-дисплеем не был похож на первый дизайн, но суть этого подхода — дизайна, вызывающего эмоции, — была ясна.

1998 год: директор по маркетингу Apple в Гонконге Тони Ли с iMac (фото MARK RALSTON/South China Morning Post через Getty Images)
1998 год: директор по маркетингу Apple в Гонконге Тони Ли с iMac (фото MARK RALSTON/South China Morning Post через Getty Images)

Apple немного отступила от того, чтобы позволить форме полностью преобладать над функцией. Нынешние дизайны Apple теперь отличаются простотой и красотой. Там, где оригинальный iMac можно было бы обвинить в чрезмерном дизайне, можно сказать, что у Mac Studio почти нет дизайна.

Хотя это было бы неправдой. На мой взгляд, каждый продукт Apple по-прежнему предназначен для того, чтобы вызывать реакцию — так же, как автомобиль, который едет по дороге. Вы не можете коснуться его, поскольку он мчится со скоростью 70 миль в час, но вы его видели, помните и имеете о нем мнение.

Без оригинального iMac наши ноутбуки по-прежнему были бы уродливыми квадратными расширениями своих настольных аналогов. Таблетки могут иметь квадратные края. Наши телефоны могут больше походить на телефоны, а не на гладкие глянцевые пластины.

Каждая технология, к которой мы прикасаемся, построена в тени первой технологии потребительской электроники, которая сломала стереотипы со времен первого Mac. Казалось, мало кто извлек уроки из этого продукта 1984 года, но индустрия получила сигнал в 1998 году, и, к счастью, с тех пор ничего не изменилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.