Обзор Бэтмена

Финал Бэтмена и сцена после титров интригуют, если не сказать больше. (Изображение предоставлено Джонатаном Олли/Warner Bros.)
Финал Бэтмена и сцена после титров интригуют, если не сказать больше. (Изображение предоставлено Джонатаном Олли/Warner Bros.)

НАШ ВЕРДИКТ

«Бэтмен» — потрясающе дотошный и напряженный фильм DCEU, в котором не упускаются из виду корни культового линчевателя из комиксов. Уникальное сочетание детективного нуара, ужасов, психологического триллера, боевика и драмы представляет собой роскошную историю, полную сурового стиля, а звездный актерский состав, операторская работа и пульсирующий саундтрек усиливают зрелище. Некоторые скажут, что трилогия Кристофера Нолана «Темный рыцарь» лучше, но, с этими неизбежными сравнениями или без них, «Бэтмен» Мэтта Ривза — еще одна выдающаяся часть постоянно расширяющейся франшизы фильма «Крестоносец в плаще».

Плюсы

  • — Тщательно проработанный и напряженный сюжет
  • — Звездный состав на вершине своей игры
  • — Взрывное, высокооктановое действие
  • — С апломбом чтит исходный материал Бэтмена.
  • — Умная кинематография и громоподобный саундтрек

Минусы

  • — Некоторым фанатам может не понравиться из-за отклонений от исходного материала
  • — Технология компьютерной графики / зеленого экрана иногда слишком заметна

Как заново изобрести Бэтмена? С прославленной 80-летней историей, включающей комиксы, фильмы, телешоу и видеоигры, под поясом легендарного мстителя, это вопрос, с которым столкнулись люди во многих творческих отраслях.

Бэтмен, возможно, чувствует большее давление, чем его предшественники из фильмов, когда дело доходит до ответа на этот вопрос. Последняя кинематографическая перезагрузка культового супергероя — это его третье переосмысление менее чем за 20 лет — ситуация, которая, безусловно, может привести к усталости зрителей от персонажа. Добавьте к этому первоначальный неоднозначный прием поклонников к роли Роберта Паттинсона в роли Бэтмена/Брюса Уэйна, отсутствие в фильме контента с рейтингом R и задержку, вызванную пандемией, и «Бэтмен» мог бы стать катастрофой, ожидающей своего часа.

Однако, в отличие от преступников, на которых охотится Бэтмен, зрители могут отбросить свои опасения по поводу следующего приключения Крестоносца в плаще на большом экране. «Бэтмен» — это захватывающая, напряженная и приятная размеренная версия Темного рыцаря, которая с апломбом жонглирует своими многочисленными движущимися частями. И, хотя кинематографическая франшиза супергероев, возможно, не обязательно нуждалась в этом, «Бэтмен» так же вдохнул новую жизнь в серию фильмов о мстителях, как Человек-паук Тома Холланда сделал это в франшизе фильмов о пауке.

Долгий Хэллоуин

Бэтмен следует за Темным рыцарем на втором году его карьеры борца с преступностью.(Изображение предоставлено Джонатаном Олли/Warner Bros.)
Бэтмен следует за Темным рыцарем на втором году его карьеры борца с преступностью.(Изображение предоставлено Джонатаном Олли/Warner Bros.)

Действие происходит на втором году его карьеры в борьбе с преступностью. Бэтмен следует за главным супергероем Брюсом Уэйном (Паттинсон), преследующим Загадочника (Пол Дано), серийного убийцу, нацеленного на элиту Готэм-сити, через неделю после Хэллоуина. Но по мере того, как серия убийств Риддлера ведет Бэтмена по пути заговорщической коррупции, которая связана с наследием семьи Уэйнов, он вынужден противостоять дьяволу в своем уме так же, как и тем, кто демонизирует Готэм.

Сразу же синопсис «Бэтмена» помещает его на необычную территорию. Это не традиционная история происхождения Бэтмена — здесь нет сцены смерти Томаса и Марты Уэйн, тренировочных монтажей или тематического возвращения Брюса домой до того, как он сыграет двойную роль плейбоя и линчевателя, которой он известен. Здесь Бэтмен уже зарекомендовал себя как герой-отступник, хотя и несколько неопытный, который служит Готэму и никому другому. Он бунтарь со своим делом, но его мировоззрение все еще в значительной степени продиктовано детской травмой.

Повествовательное решение сосредоточиться исключительно на молодой карьере линчевателя Бэтмена — это то, что некоторые зрители могут найти немного странным, особенно после трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Учитывая, что его мир предустановлен, «Бэтмен» иногда кажется второй частью новой серии фильмов о Бэтмене или прологом, в котором разворачиваются события фильма, по необъяснимым причинам урезанным.

Загадочник — достойный противник Бэтмена/Брюса Уэйна.(Изображение предоставлено Джонатаном Олли/Warner Bros.)
Загадочник — достойный противник Бэтмена/Брюса Уэйна.(Изображение предоставлено Джонатаном Олли/Warner Bros.)

Тем не менее, «Бэтмен» хорошо работает как потенциальная первая часть в серии фильмов режиссера Мэтта Ривза, не повторяя этот избитый путь истории происхождения. Беззастенчиво позаимствовав название первого фильма Нолана, мы знаем, как начинается Бэтмен. Вновь возвращаться к его предыстории совершенно необязательно, как это было при появлении Человека-паука в кинематографической вселенной Marvel в фильме «Капитан Америка: Гражданская война».

Конечно, Бэтмен служит отправной точкой для рассказов о происхождении других персонажей — Селины Кайл (Зои Кравиц) и Освальда Кобблпота (Колин Фаррелл). Но в то время как их антигероические или злодейские повороты устанавливаются по-новому, фанаты уже знают, кто эти персонажи, прежде чем они претерпят эти преобразования. Бэтмен достаточно уважает свою аудиторию, чтобы отказаться от слишком длинных формальных представлений персонажей. Мы просто должны признать этих людей и их роли в судебном процессе и наслаждаться этим, не исследуя снова истоки мифов о Бэтмене.

Литературные интерпретации 

Бэтмен и лейтенант Джим Гордон борются с коррумпированной элитой Готэма.(Изображение предоставлено Джонатаном Олли/Warner Bros.)

Что касается сюжета, «Бэтмен» чувствует себя достаточно отчетливо в том, как он подходит к своему сюжету с точки зрения исходного материала.

Во-первых, он сильно опирается на области комической истории линчевателя, которые не были подробно исследованы в экранизации. Детективные навыки Бэтмена в значительной степени упускались из виду в предыдущих проектах с живыми боевиками, поэтому приятно видеть, что они широко используются повсюду. Наблюдать за тем, как Бэтмен регулярно использует свой интеллект (для решения головоломок и головоломок Риддлера) и гаджеты, в том числе крюк для захвата и контактные линзы, встроенные в камеру, чрезвычайно полезно. Мы видели бойца и изобретателя в Бэтмене раньше, но приятно видеть, что исследовательская сторона персонажа ярко выражена.

Склоняясь к детективной стороне персонажа, сюжет Бэтмена представляет собой медленное, но в конечном итоге необходимое повествование. С почти трехчасовой продолжительностью повествование «Бэтмена» разворачивается в методическом темпе. Тем не менее, он достаточно быстр в своем исполнении, а ключевые моменты истории равномерно распределены, чтобы гарантировать, что он не будет затягиваться в жизненно важные моменты. Бывают моменты, когда это кажется немного вялым — а именно, во втором акте, когда погоня Бэтмена за Загадочником отходит на второй план, по сравнению с Брюсом Уэйном, расследующим прошлое своей семьи. Но, как правило, «Бэтмен» рассказывает свою историю в приятном темпе; настолько, что его время выполнения кажется короче, чем кажется.

Погоня Бэтмена по автостраде — это взрывная и захватывающая поездка.(Изображение предоставлено Warner Bros.)
Погоня Бэтмена по автостраде — это взрывная и захватывающая поездка.(Изображение предоставлено Warner Bros.)

Бэтмен, по-видимому, тоже заимствован из других комиксов DC. Его начальные сцены напоминают «Хранителей», с убийством в высотном здании и голосом за кадром в стиле Роршаха из Уэйна Паттинсона, проводящего параллели с культовым сериалом комиксов Алана Мура и Дэйва Гиббонса. Это любопытный графический роман, которому можно отдать дань уважения, не в последнюю очередь потому, что комиксы о Бэтмене сравнительно суровы. Тем не менее, если «Хранители» рассказали о первых моментах «Бэтмена», это восхитительный поклон со стороны Ривза.

Бэтмен также не уклонился от часто встречающихся элементов ужасов и психологического триллера в собственных комиксах супергероя. Сцены с участием Риддлера жуткие, зловещие и похожие на пугающие прыжки, в то время как его хитроумные приспособления, похожие на фильм «Пила» (сопровождаемые работой камеры в стиле отснятого материала), создают реальное чувство ужаса, которое по своей природе почти похоже на Блэр Уитчлайт.

Сцены с участием Бэтмена, выходящего из тени, также создают зловещую, вызывающую страх атмосферу, прежде чем его силуэт появится на экране. Это свидетельство работы, проделанной композитором Майклом Джаккино и оператором Грегом Фрейзером, чья зловещая музыка и жуткое использование освещения и размещения камеры создают нужное количество напряжения, когда это необходимо.

Есть некоторые аспекты Бэтмена, которые могут не понравиться настоящим фанатам. Есть некоторые тонкие отклонения от исходного материала, но они в значительной степени продиктованы тем, какую серию комиксов про Бэтмена или Женщину-кошку читали зрители. Обычные кинозрители не будут из-за них волноваться, но эти изменения могут разочаровать некоторых фанатов.  

Восстание темного рыцаря

Бэтмен и Селина Кайл не всегда сходятся во взглядах.(Изображение предоставлено Джонатаном Олли/Warner Bros.)
Бэтмен и Селина Кайл не всегда сходятся во взглядах.(Изображение предоставлено Джонатаном Олли/Warner Bros.)

Однако, пожалуй, самым приятным аспектом «Бэтмена» является то, насколько его актерский состав соответствует ролям, в которых они живут. Колин Фаррелл привносит легкомыслие и подпитываемую насилием браваду в воплощение Пингвина в раннюю эпоху Бэтмена, в то время как Джеффри Райт, Энди Серкис и Джон Туртурро явно присутствуют в них как лейтенант Джим Гордон, Альфред Пенниуорт и Кармин Фальконе соответственно.

Но это ключевой триумвират Бэтмена, который действительно выделяется. Паттинсон, в частности, показывает, почему эти несогласные были не правы, когда критиковали его кастинг. Бывшая звезда «Сумерек» демонстрирует убедительную и властную игру в роли Бэтмена, а его образ задумчивого Уэйна говорит о затворническом характере миллиардера и глубоко укоренившейся детской травме. Однако важно то, что его Бэтмен ошибается — интеллектуал, который, как бы он ни был блестяще владеет кулаками, далек от законченной статьи умственно и физически. Он измученная душа, которая находит яростную цель в наказании преступников Готэма, но он все еще борется с чувством вины за смерть своих родителей — проблема усугубляется игрой Загадочника с Бэтменом / Уэйном по ходу фильма.

Это фильм о Бэтмене, который стоит на своих двух тяжелых ногах в ботинках и превосходит все, что делает.

Говоря о Риддлере, Пол Дано сверкает как садист, ненормальный и склонный к принуждению антагонист героя Паттинсона. С его собственной давней травмой Загадочник Дано — что-то вроде трагического злодея; персонаж, которому можно сочувствовать, даже если его мотивы отвратительны. Поставить Бэтмена в противоречие со злодеем, который является его зеркальным отражением, — это повествовательный выбор, который неоднократно использовался в других историях о Темном рыцаре. Однако здесь это приобретает большее эмоциональное значение из-за удивительно похожего воспитания дуэта и сложной игры в кошки-мышки, которая разворачивается.

Однако именно Кайл Кравица является настоящим эмоциональным сердцем истории. Это может быть фильм о Бэтмене, но, ничего не портя, Кайл играет центральную роль в том, как разворачивается сюжет, и, безусловно, есть аргумент, что она является главной движущей силой того, что происходит. В «Кравице» у Бэтмена есть многослойный персонаж, такой же свирепый, соблазнительный и страстный, как любая Селина Кайл, которую мы видели раньше, — на самом деле, возможно, даже больше. Электрическая химия Кравица с Паттинсоном тоже кажется естественной, хотя иногда и немного натянутой. Однако, учитывая романтические увлечения пары в комиксах, неудивительно, что такие отношения дразнят повсюду.

Наш вердикт

Брюс Уэйн — измученная, одинокая душа в «Бэтмене».(Изображение предоставлено Warner Bros.)
Брюс Уэйн — измученная, одинокая душа в «Бэтмене».(Изображение предоставлено Warner Bros.)

Бэтмен может показаться еще одной грубой, реалистичной интерпретацией литературных произведений легендарного героя, но это гораздо больше. Каждый аспект его развития, от захватывающего сюжета в стиле детективной драмы и символизма 21-го века, до его непревзойденного актерского состава и взрывных, высокооктановых экшн-сцен — автомобильная погоня Бэтмена / Пингвина — настоящая радость — был создан с настоящей тщательностью. . И это показывает, поскольку «Бэтмен» — удивительно хороший фильм, который работал бы так же хорошо, даже если бы его персонажи, мир и сюжет были лишены чего-либо, относящегося к культовому герою DC.

К нему можно отнести небольшие претензии, включая неуклюжее использование зеленого экрана, и его сюжет немного провисает во время среднего действия. В основном, тем не менее, «Бэтмен» — это исключительный фильм, который более чем выдерживает сравнение с другими фильмами о крестоносцах в плащах и раздвигает границы возможного в фильме о супергероях с рейтингом PG-13.

Как и следовало ожидать, сравнения между «Бэтменом» и трилогией Нолана «Темный рыцарь» неизбежны. У них одинаковая стилистическая и тональная ДНК, и, учитывая благоговение перед тремя фильмами Нолана, «Бэтмен» должен быть почти идеальным фильмом, чтобы затмить эти предложения.

Однако просто сравнивать «Бэтмена» с трилогией Нолана — значит оказывать медвежью услугу. Это фильм о Бэтмене, который стоит на своих двух тяжелых, обутых в сапоги ногах и превосходит все, что он делает. Перефразируя известную цитату из «Темного рыцаря» 2008 года, «Бэтмен», возможно, не тот фильм, который нужен серии фильмов о мстителях, но он, безусловно, тот, который он (и мы) заслуживаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.