Обзор Mini Cooper SE: электрический хот-хэтч уже здесь

Обзор Mini Cooper SE

Двухминутный обзор

Для многих бренд Mini является синонимом компактных, легких и удобных в управлении автомобилей. В то время как современные Mini выросли в размерах и весе под присмотром BMW, они по-прежнему отлично подходят для поворотов и намного безопаснее, чем оригинал 1960-х годов. 

Ни одна модель в линейке Mini не олицетворяет это больше, чем 3-дверный Cooper S, который теперь доступен как электромобиль, известный как Mini Cooper SE в США и Mini Electric в Великобритании и Австралии.

Это не первый опыт Mini в области электрификации. BMW использовала Mini E (2009-10) и BMW ActiveE (2012) — демонстрационные автомобили только для аренды — в качестве испытательных стендов для BMW i3.

В отличие от своего предшественника, сделанного на заказ, сегодняшний Mini Cooper SE производится серийно на той же сборочной линии, что и его аналог с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Но, несмотря на то, что он разделяет некоторые компоненты трансмиссии с BMW i3, он не использует собственную платформу EV.

Таким образом, Mini Cooper SE идет на один серьезный компромисс: батарея на 32,6 кВтч обеспечивает запас хода всего 177 км или 235 км по WLTP. 

Этого достаточно для поездок на работу, но, конечно, недостаточно для дальних поездок, что часто требуется в огромных странах. Но пока не сбрасывайте со счетов Mini Cooper SE и не ставьте его рядом с Mazda MX-30.

С ценами, начинающимися всего с 29 900 долларов США (до льгот), Mini Cooper SE является одним из самых доступных электромобилей, продаваемых в настоящее время, и в настоящее время это самый доступный электромобиль в США. 

Базовая модель хорошо оснащена на всех рынках и включает подогрев сидений и рулевого колеса, 8,8-дюймовую информационно-развлекательную систему с навигацией, а также автоматические светодиодные фары и дворники. Другие отделки добавляют люк с электроприводом и зеркала с электроприводом, кожаные сиденья, аудиосистему Harman-Kardon, адаптивный круиз-контроль и самостоятельную парковку.

Все версии поддерживают быструю зарядку постоянного тока мощностью 50 кВт (80% за 36 минут) и зарядку переменного тока мощностью 7,4 кВт (уровень 2). Mini Cooper SE также включает в себя базовые функции помощи водителю и безопасности, а также беспроводную связь Apple CarPlay (но не Android Auto). Некоторые комплектации даже предлагают (небольшое) зарядное устройство для беспроводного телефона Qi и проекционный дисплей. Чего, как ни странно, не хватает, так это сидений с электроприводом, хотя ручное управление включает регулируемую поддержку поясницы и бедер.

Современные Mini полны индивидуальности и харизмы, с причудливым, но восхитительным ретро-дизайном внутри и снаружи, и Mini Cooper SE не является исключением. В основном он идентичен 3-дверному Cooper S с бензиновым двигателем, но с некоторыми изменениями.

То же самое и с интерьером, который соответствует модели ICE, но имеет желтые акценты для кнопки запуска / остановки и селектора передач, а также нестандартную отделку Mini Cooper SE для приборной панели и окантовки центрального дисплея.

Технологии не являются сильной стороной Mini Cooper SE. Он предлагает только базовые возможности подключения: LTE обеспечивает трафик в режиме реального времени для карт и позволяет дистанционно управлять телефоном, а также поддерживает Amazon Alexa через приложение Mini Connected. Здесь нет ни ADAS 2-го уровня (расширенная система помощи водителю), ни точки доступа Wi-Fi, а информационно-развлекательная система кажется устаревшей.

Mini Cooper SE — это абсолютная радость от вождения, и это один из самых быстрых Mini, доступных сегодня. Поездка типична для Mini, что означает, что она жесткая, но, в отличие от версий Mini ICE, она настроена так, чтобы быть немного более податливой.

Отключите контроль тяги, и Mini Cooper SE станет просто веселым. Весь этот крутящий момент позволяет легко крутить передние колеса, как хулиган, особенно в поворотах, где возникающую недостаточную поворачиваемость легко контролировать с помощью дроссельной заслонки. Предпочитаете охладиться? Mini Cooper SE имеет четыре режима движения (спортивный, средний, зеленый и зеленый +) и два уровня регенерации (низкий для движения по инерции и медленного движения и высокий для вождения с одной педалью).

Едете ли вы на работу, покупаете продукты или ведете бабушку на игру в бинго, Mini Cooper SE вызовет у всех улыбку. Это также достаточно удобно для двух взрослых и, возможно, двух детей.

В целом нам очень нравится Mini Cooper SE. Он обеспечивает невероятную ценность, выглядит фантастически и доставляет удовольствие от вождения. Да, технологии не очень свежие, а пространство в большом почете, но качество сборки и материалы лучшие в своем классе. 

В конечном счете, самым большим недостатком Mini Cooper SE — и для многих решающим — является его ограниченный запас хода. Но если вы можете проехать 177 км за раз, мы считаем, что этот электромобиль имеет массу смысла.

Мини Купер SE цена и наличие

Mini Cooper SE 2022 года стоит от 29 900 долларов за базовую комплектацию Signature, что делает его сегодня самым доступным электромобилем на рынке США — и это без учета льгот.

Например, цена Mini Cooper SE падает всего до 20 400 долларов с учетом скидки штата Калифорния в размере 2 000 долларов и федерального налогового кредита в размере 7 500 долларов. Эта отделка включает подогрев сидений и рулевого колеса с подогревом, 8,8-дюймовую информационно-развлекательную систему с навигацией, а также автоматические светодиодные фары и дворники.

Учитывая, что самая низкая комплектация Cooper S с газовым двигателем стоит 26 900 долларов, это делает Mini Cooper SE фантастической ценностью.

Обновление до комплектации Signature Plus за 33 900 долларов добавляет люк с электроприводом, аудиосистему Harman Kardon и складывающиеся зеркала с электроприводом. Комплектация Iconic стоимостью 36 900 долларов дополнительно добавляет кожаные сиденья, адаптивный круиз-контроль, самостоятельную парковку, зарядное устройство для беспроводного телефона Qi и проекционный дисплей. 

Mini Cooper SE 2022 года, который мы рассмотрели, поставлялся с отделкой Iconic, краской Moonwalk Grey Metallic, белой крышей, желтыми крышками боковых зеркал, колесами Scissor Spoke, кожаными сиденьями Carbon Black и отделкой приборной панели Mini Electric. Это стоило 36 900 долларов.

Мини Купер SE дизайн

  • Приятный ретро-дизайн 
  • Стильный и гостеприимный
  • Ограниченное пространство на заднем сиденье и в багажнике

Если вы знакомы с Cooper S с бензиновым двигателем, то с Mini Cooper SE вы будете чувствовать себя как дома. Обе машины практически идентичны внутри и снаружи, за исключением нескольких незначительных косметических изменений. 

Таким образом, Mini Cooper SE обладает тем же причудливым, но очаровательным ретро-дизайном, которым славятся модели Mini. И хотя BMW несколько раз обновляла дизайн Mini за последние двадцать лет, он по-прежнему полон причудливости и характера.

Наиболее очевидное внешнее обновление находится спереди, где осталась знакомая форма решетки радиатора Mini, но она закрыта для лучшей аэродинамики. И логотип в форме пробки «E», и эмблемы «S» на задней двери, передних повторителях и дверных порогах окрашены в желтый цвет.

Тот же логотип «E» также выдавлен на дверце зарядного порта. Соответствующие желтые крышки боковых зеркал не являются обязательными. Хотя это не уникально для Mini Cooper SE, нам нравятся задние фонари Union Jack.

Как и следовало ожидать, интерьер также перенесен из модели ICE. Здесь вы найдете желтые акценты на селекторе передач, кнопке запуска / остановки и инструментах, а также уникальный рисунок на круглой рамке центрального экрана и дополнительную отделку приборной панели Mini Electric. 

Все остальное внутри стандартно для Mini, от центрального 8,8-дюймового информационно-развлекательного дисплея до культовых тумблеров между солнцезащитными козырьками и под климат-контролем.

Продолговатая приборная панель прикреплена к рулевой колонке и перемещается вверх и вниз вместе с рулевым колесом. На первый взгляд он выглядит полностью цифровым, но на самом деле он сочетает в себе прямоугольный дисплей с полукруглым аналоговым индикатором мощности слева и полукруглым светодиодным индикатором заряда батареи справа.

Все три прибора имеют подсветку и установлены за полупрозрачной панелью, что делает их похожими на один экран. Это просто, но эффективно.

Удивительно, но в Mini Cooper SE отсутствуют сиденья с электроприводом, даже в качестве опции, но сиденья с ручным подогревом удобны и предлагают регулируемую поддержку бедра и поясницы. Вы даже получите дополнительные британские флаги, выбитые на подголовниках, если вы выберете кожаные сиденья Carbon Black. 

В целом, мы очень довольны дизайном салона, но хотели бы видеть желтые ремни безопасности в качестве опции. Вы можете это сделать, Мини?

Mini Cooper SE также имеет такое же заднее сиденье, как и другие 3-дверные модели Mini. Он довольно тесный, в нем есть только ремни безопасности для двоих и нет центрального подлокотника. 

На самом деле, это лучше всего подходит для детей, хотя взрослые, вероятно, подойдут в крайнем случае. Объем багажного отделения составляет всего 211 литров — как и у Cooper S с газовым двигателем, — но заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет хранить до 731 литр. Франка (переднего багажника) нет.

Привод Mini Cooper SE, запас хода и зарядка

  • Невероятное удовольствие от вождения
  • Игривый, но удобный
  • Ограниченная дальность (177 км)

С мощностью 181 л.с. (135 кВт / 270 Нм) переднеприводный Mini Cooper SE разгоняется до 60 миль в час примерно за 6,5 секунды (0-100 км/ч примерно за 7 секунд). Это на самом деле делает его одним из самых быстрых Mini на рынке. 

В отличие от других электромобилей, которые имеют тенденцию быть тяжелыми, Mini Cooper SE весит всего 1426 кг — примерно на 136 кг больше, чем версия с ДВС — в первую очередь из-за его меньшей (и более легкой) батареи на 32,6 кВтч.

Большая часть этого лишнего веса находится под полом и распределяется более равномерно — 58/42 против 63/37 у Cooper S с бензиновым двигателем. Cooper SE управляется довольно хорошо, с очень небольшим креном кузова. 

Несмотря на то, что он проворный и маневренный, он все же достаточно послушен, чтобы сохранять самообладание на ухабистых дорогах. Поездка приятно жесткая, но не такая изматывающая, как у некоторых более ранних моделей Mini. 

По сути, Mini Cooper SE больше всего похож на электрический хот-хэтч из всех, что мы когда-либо видели. Он игривый и просит, чтобы его хвалили во время каждого поручения. Хотя на бумаге он определенно не такой быстрый, как некоторые другие электромобили, сочетание достаточного крутящего момента, отличной управляемости и небольшого размера заставляет его чувствовать себя намного быстрее, чем он есть на самом деле. 

А для еще большего удовольствия просто отключите контроль тяги и используйте дроссельную заслонку для модуляции пробуксовки колес и недостаточной поворачиваемости. Весело!

Это не значит, что Mini Cooper SE всегда нервный. Благодаря двум уровням регенерации (высокий для вождения с одной педалью и низкий для движения по инерции и медленного движения), а также четырем режимам вождения на выбор (Спорт, Средний, Эко и Эко +) он успокаивается, когда вы этого хотите. 

Он также утончен и достаточно удобен, независимо от того, куда вы едете и кто вас везет. В основном мы ездили в спортивном режиме, переключаясь на зеленый режим для экономии энергии.

В то время как тормоза Mini Cooper SE работают довольно прилично, рулевое управление с электроусилителем не дает особой обратной связи. Тем не менее, это далеко не онемение. Единственные недостатки, которые у нас есть, незначительны и легко исправимы в программном обеспечении: режим вождения сбрасывается на средний каждый раз, когда вы заводите машину, электрический стояночный тормоз не включается автоматически, когда вы ставите автомобиль на парковку, и нет автоматической настройки. складывание боковых зеркал, когда автомобиль заперт.

В конечном счете, единственным серьезным недостатком Mini Cooper SE является его ограниченный запас хода — 110 миль по EPA (177 км) и 144 мили (235 км) по WLTP. Это не так уж и много, как ни крути. 

Конечно, этого, вероятно, достаточно, если вы каждую ночь ездите на работу и заряжаетесь дома или выполняете поручения в городе, но забудьте о дальних поездках на Mini Cooper SE — то, что становится все более возможным с несколькими другими электромобилями. 

При этом мы ехали из Сан-Франциско в залив Бодега и обратно — всего около 256 км — и DC быстро заряжался от сети Electrify America в Петалуме в каждую сторону (около 25 минут за сеанс). 

Хотя мы не возражаем против перерывов, эта поездка не требует остановок для подзарядки в Tesla Model 3 Long Range. С другой стороны, Mini Cooper SE довольно консервативен с указанным запасом хода, что является большим плюсом.

Когда придет время заправиться, Mini Cooper SE поддерживает быструю зарядку постоянного тока мощностью до 50 кВт. Это не впечатляет, но, поскольку батарея маленькая, для зарядки 80% требуется всего около 36 минут. 

Кроме того, Mini Cooper SE поддерживает зарядку от сети переменного тока (уровень 2) мощностью до 7,4 кВт, что повышает уровень заряда до 20 % в час. В США Mini Cooper SE поставляется с адаптером для зарядки 120 В, 16 А, уровень 1.

Технические характеристики Mini Cooper SE

  • Устаревшая информационно-развлекательная система
  • Apple CarPlay, Amazon Alexa; нет Андроид Авто
  • Базовая помощь водителю

Большинство электромобилей напичканы технологиями, но здесь это не так. Помимо возможности удаленного контроля зарядки, Mini Cooper SE предлагает тот же пакет технологий, что и Mini Cooper S с газовым двигателем.

Это включает в себя базовое подключение LTE для обновлений навигации и трафика в реальном времени на картах, а также дистанционное управление телефоном и функциональность Amazon Alexa — и то, и другое обеспечивается телефонным приложением Mini Connected.

Вы также получаете базовый набор функций помощи водителю и безопасности, включая предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение о пешеходах и автоматическое экстренное торможение. Но в Mini Cooper SE отсутствует мониторинг слепых зон, предупреждение о выходе из полосы движения и помощь в поддержании полосы движения. 

И хотя адаптивный круиз-контроль не является обязательным, здесь нет ADAS уровня 2 (расширенная система помощи водителю), обзора на 360 градусов, точки доступа Wi-Fi или поддержки обновлений OTA.

Некоторые технологии доступны только в некоторых комплектациях, например, самостоятельная парковка и цветной проекционный дисплей. Зарядное устройство для беспроводного телефона Qi также не является обязательным и находится внутри центрального подлокотника. 

Как ни странно, он слишком мал для большинства современных телефонов. Возможно, Mini просто ожидает, что вы купите iPhone 13 mini? По крайней мере, есть пара USB-портов (один Type-A и один Type-C) перед центральной консолью для зарядки и подключения.

Информационно-развлекательная система Mini Cooper SE выглядит довольно устаревшей, как остатки корзины запчастей BMW. Хотя он достаточно отзывчив, он просто не очень интуитивно понятен. Вы управляете им либо напрямую через центральный 8,8-дюймовый сенсорный экран, либо с помощью шайбы, похожей на iDrive, на центральной консоли. 

Аудиосистема Harman-Kardon звучит прилично и имеет возможность подключения Bluetooth, наземное радио AM/FM и спутниковое радио SiriusXM.

Хотя Mini Cooper SE поддерживает беспроводной (и проводной) Apple CarPlay, у нас он никогда не работал, независимо от того, что мы пробовали. Это странно, учитывая, что Apple CarPlay обычно пуленепробиваем на других автомобилях, которые мы тестировали.

Но что действительно удивительно, так это то, что Android Auto недоступен на Mini Cooper SE. Как это вообще возможно в 2022 году? Надеемся, что Mini пересмотрит свою информационно-развлекательную систему, включив Android Auto в модель следующего года.

Стоит ли покупать Mini Cooper SE?

Покупайте, если:

Вам нужен автомобиль для водителя
Mini Cooper SE — это абсолютный кайф для вождения. Это самая близкая вещь, которую мы водили к электрическому хот-хэтчбеку.

Вы хотите путешествовать стильно
Ретро-дизайн Mini Cooper SE полон индивидуальности и харизмы и в основном идентичен своему аналогу ICE.

Вам нужен доступный электромобиль
Mini Cooper SE всего за 29 900 долларов является самым доступным электромобилем в США, и это до 9 500 долларов в виде льгот.

Не покупайте его, если:

Вы хотите отправиться в дорожное путешествие
Имея запас хода всего 117 км, Mini Cooper SE хорош для поездок на работу, но, конечно, не предназначен для дальних поездок.

Вам нужно место для людей и вещей
Заднее сиденье Mini Cooper SE довольно тесное, а место в багажнике несколько ограничено даже со сложенным задним сиденьем.

Вам нужны новейшие технологии
Mini Cooper SE включает только базовую помощь водителю, а информационно-развлекательная система кажется устаревшей и не имеет Android Auto. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.