Спустя два года Sony хочет представить 360 Reality Audio в массы

На CES 2019 у Sony была стеклянная комната в огромном выставочном стенде. Посреди помещения стоял небольшой столик с единственным динамиком наверху. На первый взгляд я мог сказать, что у устройства было несколько драйверов, так как три были хорошо видны сверху. Затем последовала первая демонстрация Sony 360 Reality Audio — захватывающего, заполняющего всю комнату звука из одного динамика. Два года спустя компания представила это устройство как SRS-RA5000: одну из двух подключаемых колонок Sony, которые будут поддерживать иммерсивную платформу 360 Reality Audio, которую компания проповедовала с CES. 

Тем же январским событием Sony представила 360 Reality Audio. В то время эта концепция казалась тем, что часто можно увидеть на выставке CES. Это идея, которая звучит великолепно, но на самом деле никогда не становится вещью. Если вы не следили за новостями, вот краткое изложение. Компания разработала свой взгляд на пространственное аудио для музыки. Платформа Sony позволяет продюсерам и студиям звукозаписи разделять отдельные треки или фрагменты, размещая их на 360-градусной сфере «вокруг» слушателя. Барабаны могут быть размещены позади вас, например, с вокалом над головой и отдельными гитарами, расположенными слева и справа. Вся идея состоит в том, чтобы музыка звучала так, как будто вы там находитесь, будь то в студии или, как объявила Sony на прошлой неделе, на живом выступлении. 

Прототип SRS-RA5000 на выставке CES 2019

«[Это] отличается от текущего двухканального или стереозвука», — объяснил генеральный менеджер Sony Home Entertainment и Sound Products Синдзи Оказаки. «Другие форматы, предназначенные для иммерсивного домашнего кинотеатра, обычно используют так называемую северную часть сферы. Но мы используем всю сферу 360, чтобы реализовать всю иммерсивную музыку». 

Но вернемся к CES 2019. Когда 360 Reality Audio впервые была представлена, Sony продемонстрировала ее на прототипе SRS-RA5000 вместе с жестко контролируемой демонстрацией наушников. В занавешенной комнате позади своего стенда на выставке CES сотрудники компании вставили тонкие провода в ваши уши, а затем надели на голову наушники студийного класса. Опять же, эта установка позволила вам испытать, на что способна эта платформа — это было действительно невероятно — но в то время передача ее в руки потребителей казалась немного надуманной. Это в основном потому, что демонстрация наушников казалась настолько тщательно спланированной и включала процесс калибровки, прежде чем вы могли слушать, мысль о том, чтобы поместить это в приложение для смартфона, казалась мечтой. 

Девять месяцев спустя Sony сделала именно это. 

Осенью 2019 года компания добавила функцию калибровки в свое приложение для наушников. По словам Sony, с помощью этого инструмента программное обеспечение может регулировать настройки после того, как вы сделаете несколько снимков своих ушей. Мой опыт с этим дал небольшие отличия от звука 360 Reality Audio по умолчанию, но это нормально. Платформа сама по себе, безусловно, более захватывающая, чем стандартные стереодорожки. 

«У всех разные слуховые характеристики при прослушивании музыки в наушниках, — сказал Окадзаки. «То, как они слушают, тесно связано с формой уха, поэтому мы разработали приложение, которое распознает наилучшие характеристики слуха». Не называя конкретных цифр, он объяснил, что с момента запуска использование функции настройки увеличилось в 10 раз. 

К октябрю 2019 года Sony была готова к запуску. К сожалению, это произошло с крошечной библиотекой контента: на тот момент компания собрала всего 1000 песен. Кроме того, у него не было собственных динамиков, которые поддерживали бы 360 Reality Audio. Новая платформа, о которой он пытался проповедовать массам, была доступна только на его наушниках — как тогдашний флагман WH-1000XM3. Вам также требовалась подписка на потоковую передачу в высоком разрешении от Amazon, Tidal или Deezer, чтобы получить доступ в первую очередь. 

Эти сервисы не стали ждать более захватывающих треков. Поскольку Dolby также делает что-то подобное с Dolby Atmos Music, эти дорогие уровни потоковой передачи также предоставляют вам доступ к своим захватывающим мелодиям. Очевидно, это означает, что у вас есть больше песен на выбор, хотя библиотека Dolby также ограничена. Что касается аппаратного обеспечения, Echo Studio от Amazon была первой колонкой с поддержкой 360 Reality Audio (она также поддерживает Dolby Atmos Music). Дебютировав в конце 2019 года, динамик с голосовым управлением с поддержкой Alexa предложил попробовать то, над чем работала Sony, — то, что вы могли испытать у себя дома. 

Прототип SRS-RA3000 на выставке CES 2020

На CES в прошлом году казалось, что Sony все еще пытается сделать 360 Reality Audio вещью. У компании было больше демонстраций, в том числе установка гостиной со звуковой панелью и еще одним прототипом динамика. Последним станет SRS-RA3000: второй динамик, который Sony представила на прошлой неделе и планирует выпустить этой весной. Опять же, компания создала убедительные демоверсии, но, похоже, у нее не было четкого плана, как донести свой иммерсивный звук до ушей масс. 

После года молчания о проекте Sony раскрыла свою стратегию незадолго до CES 2021. Компания ясно понимает, что ограниченный выбор контента является проблемой (на данный момент всего 4000 треков), поэтому она предлагает инструменты для создателей и продюсеров, чтобы они могли легко добавлять 360 Reality Audio в свои рабочие процессы. Sony работала с Virtual Sonics над созданием 360 Reality Audio Creative Suite, программного плагина, который работает с существующими приложениями цифровой звуковой рабочей станции (DAW), такими как Pro Tools. Это дополнение должно быть доступно для использования. Dolby также пытается расшириться, предоставляя независимым художникам доступ к инструментам и распространению через партнерство с разработчиком Pro Tools Avid. Обе компании делают это во имя расширения своей музыкальной библиотеки, чтобы сделать дополнительные инвестиции более привлекательными. 

Sony 360 Reality Audio Creative Suite Creative Suite 360 ​​Reality Audio от Sony

«Пока есть стэмы или пока у нас есть многодорожечные записи, мы можем их микшировать», — объяснил Джун Макино, старший менеджер Sony Home Entertainment and Sound Products. «Процесс микширования требует творческого подхода и намерений артиста, поэтому требует некоторых обсуждений». 

Sony Music Entertainment является материнской компанией для крупных звукозаписывающих компаний, таких как RCA, Columbia и Epic. Эти лейблы являются домом для Трэвиса Скотта, Доджа Кэт, Гарри Стайлса и многих других известных исполнителей. Другими словами, у Sony есть связи с артистами и продюсерами, создающими большую часть новой музыки в наши дни, потому что она владеет несколькими крупными лейблами. Компания также расширила количество студий, оборудованных для записи 360 Reality Audio для новых записей. Начав в Нью-Йорке, теперь он предлагает эффективные установки в Лос-Анджелесе и Нэшвилле, а также в Германии, Великобритании и Японии. 

Sony не просто пытается добавить больше контента 360 Reality Audio со студийными записями. В конце концов, вся идея состоит в том, чтобы поместить вас внутрь музыки, поэтому добавление живых выступлений — или, по крайней мере, заархивированных концертов по запросу — в пул имеет большой смысл. Компания начала этот толчок с концерта Зары Ларссон через приложение Artist Connection. Поскольку COVID-19 бушует, Sony надеется, что это заменит личное присутствие, поскольку неизвестно, когда мы сможем вернуться на сцены и другие места. На данный момент компания сосредоточена на записи живых выступлений для просмотра и прослушивания по запросу, но использование аудиоформата для прямых трансляций и концертов, безусловно, возможно в будущем.

«Мы разрабатываем 360 Reality Audio в реальном времени», — отметил Окадзаки. «Он будет доступен позже». Макино быстро напомнил мне, что многие «прямые трансляции», которые мы все смотрим из дома, на самом деле предварительно записаны, но также повторил, что применение платформы для звука в реальном времени — это то, что Sony хочет сделать.

Новые динамики компании, SRS-RA5000 и SRS-RA3000, оснащены алгоритмом, который преобразует стереодорожки в нечто похожее на 360 Reality Audio. Суть в том, что вы не обязаны соглашаться на посредственный опыт, даже с ограниченной библиотекой на данный момент. Конечно, это то, что нам нужно будет протестировать во время обзора, чтобы оценить его достоинства. 

Последняя часть плана Sony касается других производителей телефонов и аудиоустройств. Компания планирует лицензировать технологию персонализации наушников, функцию собственного приложения Headphones, другим производителям. Sony также намерена предложить технологию, которая позволит воспроизводить 360 Reality Audio со смартфона или внутри автомобиля. И, возможно, самое главное, она планирует работать с другими производителями динамиков над новыми моделями, которые смогут адекватно продемонстрировать платформу. 

«Сейчас мы расширяем [количество] динамиков за счет других производителей», — сказал Окадзаки. Далее он пояснил, что, если аппаратное обеспечение оснащено как минимум четырьмя драйверами, оно, вероятно, сможет работать с иммерсивным аудиоформатом. Echo Studio, например, имеет внутри пять направленных динамиков. Для наушников конкретных спецификаций нет, но Окадзаки объяснил, что компании нужно проверять «качество звука и звуковое поле по отдельности».

После двух лет демонстраций и запуска, ограниченного ограничениями совершенно новой платформы, Sony, похоже, набирает обороты, чтобы сделать 360 Reality Audio массовым явлением. Он по-прежнему столкнется с трудностями, убеждая потребителей в том, что инвестиции в новое оборудование и более дорогую ежемесячную потоковую подписку того стоят. Тем не менее, это проблема любой новой платформы, и Sony, наконец, начинает создавать убедительные аргументы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.