Xbox VR: все, что вам нужно знать

Xbox VR: все, что вам нужно знать
(Изображение предоставлено Shutterstock/Роман Чазов/Microsoft)

Создаст ли Microsoft когда-нибудь гарнитуру Xbox VR? Это вопрос, который был у всех на устах с момента выпуска PSVR от Sony, но до сих пор компания из Редмонда не хотела выходить на поле виртуальной реальности.

Тем не менее, когда Meta Quest 2 (ранее известная как Oculus Quest 2) стала самой доступной и одной из лучших VR-гарнитур на рынке, а Sony удвоила свою приверженность виртуальной реальности с PSVR 2 — своей гарнитурой для PS5 — понятно, что виртуальная реальность не мимолетное увлечение.

На самом деле, можно утверждать, что виртуальные игры никогда не были так популярны, что неизбежно привело к предположениям о том, присоединится ли Microsoft к гонке, поддерживая технологию на Xbox Series X и даже Xbox Series S. В конце концов, единственное, что может быть более впечатляющим, чем запуск Microsoft Flight Simulator на консоли, — это возможность играть в него с помощью гарнитуры Xbox VR.

Microsoft уже имеет опыт работы на рынке виртуальной реальности со своими гарнитурами смешанной реальности HoloLens. Нетрудно представить себе идею Microsoft, позволяющую использовать функциональность с консолями Xbox Series X/S вместо создания проприетарной гарнитуры только для консоли, как Sony сделала с PSVR. Тем не менее, при невероятно высокой цене в 3500 долларов за HoloLens 2, беспроводная гарнитура просто не соответствует потребительской цене, не говоря уже о том, что гарнитура смешанной реальности не предназначена для полного погружения вас в виртуальную реальность.

Тем не менее, может ли Microsoft подготовиться к выпуску собственной доступной потребительской виртуальной гарнитуры для Xbox Series X/S? Ниже мы собрали всю информацию и слухи по этому поводу и о том, может ли игра Halo Infinite в виртуальной реальности стать реальностью в ближайшем будущем.

ИСТОРИЯ MICROSOFT С VR

(Изображение предоставлено Microsoft)

Хотя Microsoft официально не объявила о создании гарнитуры виртуальной реальности для консолей Xbox, она по-прежнему занимается этой технологией различными способами. Kinect, созданный для Xbox 360, использовал RGB-камеры и инфракрасные датчики для ввода сигналов обнаружения движения без контроллера, который также (хотя и безуспешно) был добавлен в Xbox One. Возможно, эту технологию можно было бы внедрить в виртуальную реальность так же, как Sony адаптировала свои контроллеры PlayStation Move и камеру PlayStation Camera для своей оригинальной гарнитуры PSVR.

Microsoft также сотрудничала с Valve и HP в разработке VR-гарнитуры HP Reverb G2, а также выпустила собственную гарнитуру смешанной реальности HoloLens, хотя последняя удивительно дорогая: HoloLens 2 стоит от 3500 долларов, что делает ее непригодной для потребительских игр. Он даже не предназначен для полного погружения вас в виртуальную реальность, поскольку это опыт смешанной реальности, который в значительной степени зависит от AR: дополненной реальности.

Однако в прошлом месяце также сообщалось, что Microsoft отказалась от разработки HoloLens 3, что поставило под сомнение ее будущую приверженность VR. С другой стороны, с большим интересом к потребительской виртуальной реальности и метавселенной (что упоминалось в рамках приобретения Activision Blizzard за 67,4 миллиарда долларов), также может случиться так, что компания меняет направление с намерением разработать более доступный и удобную для потребителя гарнитуру виртуальной реальности, а не дорогостоящие HoloLens, которые до сих пор были ориентированы на использование в бизнесе, включая коммерческие контракты с армией США.

Однако если бы это был поворотный момент, это не объяснило бы, почему у компании возникли проблемы с удержанием специалистов. Профили LinkedIn показывают, что в 2021 году в Meta ушли не менее 25 сотрудников Microsoft смешанной реальности, в том числе несколько ветеранов с многолетним стажем.

ДОЛЖНА ЛИ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПОЯВИТЬСЯ НА XBOX SERIES X/S?

(Изображение предоставлено Microsoft)

Рынок VR-игр может быть небольшим по сравнению с консолями: по состоянию на январь 2020 года PSVR от Sony было продано всего 5 миллионов единиц (по сравнению с более чем 110 миллионами единиц PS4, проданных за все время), но, тем не менее, он растет. Meta Quest 2 (или Oculus Quest 2) завоевывает все большую популярность как беспроводная и автономная гарнитура, которую по-прежнему можно подключить к более мощному ПК, чтобы играть в такие игры, как Half-Life: Alyx.

Поскольку Sony планирует выпустить PSVR 2 в конце 2022 или начале 2023 года, есть ощущение, что Microsoft, возможно, не захочет упустить этот развивающийся рынок, разработав собственную удобную для потребителя гарнитуру. Потенциал для преобразования игрового опыта также может быть огромным. Представьте, насколько более захватывающим может быть Microsoft Flight Simulator, когда вы находитесь прямо в кабине и смотрите буквально на любую точку мира. 

Мы видели аналогичный эффект от PSVR, хотя он, по общему признанию, сдерживался его менее чем впечатляющими техническими характеристиками. Тем не менее, в Gran Turismo Sport это стало еще более реалистичным (и мы надеемся, что Gran Turismo 7 получит поддержку VR для PSVR 2, когда она выйдет). Тем не менее, у этого нового поколения консолей есть много неиспользованного потенциала, но Microsoft нужно будет действовать быстро, если она не хочет остаться позади, когда дело доходит до виртуальной реальности.

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ОЖИДАТЬ VR ДЛЯ XBOX SERIES X/S

(Изображение предоставлено Sony Computer Interactive Entertainment)

Тем не менее, несмотря на потенциал VR, рынок остается довольно нишевым, и Microsoft может просто захотеть избежать такой потенциально небольшой прибыли.

С точки зрения мощности, нет никаких сомнений в том, что Xbox может запускать игры виртуальной реальности. Однако, когда речь заходит об этой теме, генеральный директор Gaming Фил Спенсер больше всего беспокоится о том, почему владелец платформера еще не готов внедрить виртуальную реальность на свои консоли.

В 2017 году, после презентации Xbox One X на E3, Спенсер появился в видео Giant Bomb, где обсуждал отсутствие в Xbox виртуальной реальности. Хотя он сказал, что «верит в эту категорию», у него были сомнения относительно ее пригодности для гостиной, особенно со шнурами. Этот барьер, возможно, был устранен за эти годы: для PSVR 2 требуется всего один кабель и устранена необходимость во внешней камере, в то время как Meta Quest 2 полностью беспроводная, но также является одной из самых слабых гарнитур на рынке, когда дело доходит до вычислительной мощности.

Хотя Спенсер не исключил, что Microsoft дойдет до того момента, когда будет удобно инвестировать в виртуальную реальность для Xbox, более вероятно, что владельцам Xbox не следует ожидать в ближайшее время специальной гарнитуры или поддержки сторонней гарнитуры, или, по крайней мере, не раньше следующего поколения консолей, когда, надеюсь, цены, охват аудитории и проблема кабелей будут полностью решены.

Можно ли использовать гарнитуру VR с Xbox Series X/S?

Xbox Series X/S официально не поддерживает какую-либо гарнитуру виртуальной реальности. Хотя в сообщении, обнаруженном итальянскими пользователями Xbox в 2021 году, появилось всплывающее сообщение о том, что «Доступно обновление для гарнитуры VR» при подключении беспроводной гарнитуры Xbox, Microsoft с тех пор опровергла этот слух как ошибку перевода. В настоящее время также нет программного обеспечения Xbox, поддерживающего какие-либо режимы виртуальной реальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.