Обзор Porsche Taycan 4S: если у вас достаточно глубокие карманы, это превосходный электромобиль
Двухминутный обзор
Porsche Taycan — первый полностью электрический автомобиль немецкого автопроизводителя, и это знак того, что автомобильный мир переходит от двигателя внутреннего сгорания к электричеству.
Расположенный между 911 и Panamera по размеру, Porsche Taycan больше похож на последний из-за наличия четырех дверей, а не из-за двухдверного дизайна первого.
Это конечно недешево. Taycan имеет такую же цену, что и его самый известный четырехдверный полностью электрический седан Tesla Model S, но немного дешевле Audi e-tron GT, который основан на той же платформе, что и Taycan.
Таким образом, он находится в уважаемой компании в мире электромобилей, но Porsche Taycan демонстрирует впечатляющие результаты.
Он в высшей степени мощный, способен разогнаться до 100 км/ч за 3,8 секунды, если вы выберете 4S (и даже быстрее, если вы подниметесь на более высокий диапазон), с отличной управляемостью и плавной, комфортной ездой, которая может съесть мили делают его надежным туристическим автомобилем.
Также есть много технологий, включая два сенсорных дисплея и цифровую приборную панель, которая имеет множество вариантов настройки. Дальность езды тоже не так уж и плоха: от одной зарядки возможно более 386 километров.
Однако у 4S есть несколько причуд. Задняя камера обеспечивает пугающе узкую перспективу, в то время как скрытая кнопка обогрева рулевого колеса легко нажимается, когда вы этого не хотите. Отсутствие каких-либо физических кнопок или циферблатов также может расстроить некоторых водителей, которым не нравится система ввода с сенсорным управлением.
- Обзор Mini Cooper SE: электрический хот-хэтч уже здесь
- Mazda MX-30 — это электромобиль, который вы можете себе позволить, но запас хода может быть проблемой
- Интерьер Kia EV6 может соперничать с Audi и Mercedes
К счастью, элементы управления на колесах решают некоторые проблемы, в то время как собственный голосовой помощник Porsche работает отлично, позволяя произносить различные команды для изменения настроек и ввода пунктов назначения.
Если ваши карманы достаточно глубоки и ваше желание иметь полностью электрический автомобиль достаточно велико, Porsche Taycan 4S предлагает превосходные впечатления от дизайна до мощности и технологий.
Цена и доступность Porsche Taycan 4S
- Цена Taycan начинается с 79000 долларов США.
- Мы ездили на Taycan 4S (с опциями): около 145000 долларов США
- Прайс сравнивает его с Tesla Model S и Audi e-tron GT
Цена Porsche Taycan начинается с 79000 долларов, однако мы ездили на Taycan 4S, который находится ближе к середине диапазона, начиная с 103 800 долларов.
После добавления нескольких опций окончательная цена выросла до 145 000 долларов США.
Есть также модели Turbo и Turbo S, которые еще больше увеличивают цену, и каждая модель доступна в кузове спортивного седана, на котором мы ездили, или в виде Cross Turismo, который имеет немного более похожий на универсал стиль и немного мягкое бездорожье.
Что касается доступности, Taycan легко доступен на большинстве основных рынков, включая США, Великобританию и Австралию.
Дизайн Porsche Taycan 4S
- Мощный спортивный вид привлекает внимание, но не кричит EV
- Комфортный салон, ориентированный на вождение, но не слишком премиальный
Porsche Taycan 4S
Мощность: 490 л.с./ 360 кВ
Батарея: 93.4 кВ-ч
Максимальная скорость : 250 км/ч
0-100: 3,8 секунды
Дальность: до 455 километров
Цена: £ 104941
Porsche Taycan 4S широкий и длинный, его мощная эстетика подчеркивается его большими задами. Он выглядит вполне спортивно даже для четырехдверного автомобиля.
Дверные ручки примыкают к кузову, добавляя обтекаемой эстетики. То есть до тех пор, пока вы не нажмете кнопку разблокировки, и они не выскочат примерно на 45 градусов, позволяя вам попасть внутрь.
Наш Taycan 4S был оснащен 20-дюймовыми колесами Sport Aero Wheels, которые являются многоспицевыми, хотя внутренняя часть спиц залита. На расстоянии это не особенно заметно, но вблизи они действительно выглядели немного своеобразно.
Мы видели несколько других Тайканов на дороге и на зарядных станциях. Ни у кого не было таких колес, и все выглядели лучше для этого. При настройке 4S есть семь вариантов колес на выбор, так что у вас, по крайней мере, есть возможность что-то изменить.
Широкая задняя часть автомобиля выглядит почти как хэтчбек, но при ближайшем рассмотрении вы заметите, что на самом деле это седан, а крышка багажника не распространяется на всю заднюю часть автомобиля.
Вы получаете приличный объем загрузочного пространства (но вы получите больше, если выберете модель Cross Tourismo), и его относительно легко загружать и выгружать, хотя большие предметы могут быть немного сложнее благодаря размеру отверстия.
Однако здесь предлагается больше грузового пространства. Taycan — это электромобиль (EV), поэтому у него нет двигателя внутреннего сгорания, занимающего место спереди. Это означает, что вы получаете здесь дополнительное место, а «багажник» (он же передний багажник) достаточно велик для одной или двух ночных сумок.
Сверху крышки спойлер расположен заподлицо с корпусом, автоматически разворачиваясь на более высоких скоростях, чтобы улучшить прижимную силу и стабильность.
Сядьте в низкое положение для сидения, и вы окажетесь в комфортабельном пространстве кабины, в которой достаточно места для тех, кто находится впереди.
Спортивные сиденья хорошо держат вас и они нагреваются, когда солнечные лучи попадают на них. Рулевое колесо с тканевым покрытием обеспечивает тактильное спортивное ощущение, но, возможно, не всем придется по душе, особенно если ваши руки становятся немного липкими.
Есть на колесах элементы управления информационно-развлекательной системой и дисплеем кластера, но есть также скрытая кнопка. Он предназначен для обогрева рулевого колеса и спрятан на задней стороне между двумя спицами в нижней части колеса.
Вы не можете увидеть его с водительского места, и в ряде случаев мы случайно включали его. Со временем вы поймете, где находится эта кнопка, и сможете избегать случайного касания этой части кнопки, но для нас потребовалось время.
Что касается внутреннего стиля, салон Taycan 4S больше функционален, чем красивый. Это не самое лучшее пространство, в котором мы были, но это добавляет спортивной эстетики, а декоративная подсветка — это то, что нам действительно понравилось — например, подсветка вокруг двойных подстаканников была приятным штрихом.
Прямо перед подстаканниками, между передними сиденьями, значок Taycan выплескивается на выступающую часть отделки. Сначала мы думали, что это кнопка из-за ее внешнего вида, но она просто декоративная. Это не проблема, но было бы неплохо использовать это пространство для обеспечения некоторой формы управления.
Однако со временем интерьер рос на нас, поскольку стало ясно, что Taycan — это больше для удовольствия от вождения, чем для сидения на коленях в роскоши.
Приборная панель имеет относительно простой внешний вид, но она разделена цифровыми часами с аналоговой секундной стрелкой, которая расположена отдельно на приборной панели. Сначала это выглядит немного странно, но быстро отходит на второй план.
Время от времени это полезное дополнение, но время также отображается как на основном дисплее, так и на комбинации приборов. Тем не менее, для тех, кто планирует вывести Taycan на трассу, это предложение частично-аналога, вероятно, будет более желанным.
Посмотрите вверх, и вы обнаружите, что Taycan 4S имеет привлекательную панорамную стеклянную крышу, которая дает пассажирам на задних сиденьях прекрасный обзор. Сзади доступны три сиденья, но среднее из них очень узкое и не подходит для взрослых пассажиров.
На двух крайних сиденьях могут с комфортом разместиться взрослые, но более высокие пассажиры обнаружат, что их голова может задеть крышу, когда она спускается вниз, чтобы сложиться.
Спинка центрального сиденья складывается в подлокотник с подстаканниками. Однако место для хранения в задней части ограничено крошечными дверными карманами и небольшим пространством под вентиляционными отверстиями между передними сиденьями, которые могут вместить телефон.
Привод, запас хода и зарядка Porsche Taycan 4S
- 0–100 км в час за 3,8 секунды, максимальная скорость — 250 км в час.
- Запас хода в 455 км, мы с комфортом проехали 380 миль.
Как упоминалось выше, Porsche Taycan 4S уделяет большое внимание впечатлениям от вождения. Не позволяйте этому четырехдверному автомобилю ввести вас в заблуждение, он обладает мощной силой.
Его электродвигатели могут производить 490 л.с. (360 кВт), что позволяет 4S разгоняться от 0 до 100 км в час всего за 3,8 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км в час. Благодаря полу автомобиля, в котором размещены аккумуляторы, и низкому обтекаемому дизайну, он остается великолепно заземленным, что, в свою очередь, обеспечивает отличное управление.
В стандартном режиме вождения, который Porsche называет «Нормальным», есть много пикапов, однако, если вы хотите использовать эти 3,8 секунды, вам захочется изучить «Спорт» и «Спорт Плюс». Эти режимы изменяют дорожный просвет и подвеску, а также увеличивают мощность под акселератором.
Мы обнаружили, что в повседневной работе «Нормальный» обеспечивает более чем достаточно мощности, а спортивные режимы лучше подходят для трека, чем для круизов по шоссе. Он обеспечивает легкую мощность, а когда вы набираете крейсерскую скорость, Taycan 4S становится тихим и расслабляющим местом.
Есть и четвертый режим, получивший название «Диапазон». Он ограничивает скорость Taycan 4S до 100 км в час и снижает ускорение в попытке сохранить как можно больший запас хода от батареи.
Приятным штрихом является возможность регулировки дорожного просвета одним нажатием кнопки. Это особенно полезно на неровной дороге или когда вы сталкиваетесь с большими ухабами.
Это также легко сделать, нажав сенсорный значок на лицевой панели вокруг цифрового кластерного дисплея, временно увеличив высоту автомобиля.
Вы также можете отрегулировать высоту подвески из меню настроек через центральный сенсорный экран, где вы можете выбрать один из четырех уровней; Низкий, Пониженный, Средний и Повышенный.
Еще кое-что, что вы можете включить в меню настроек на главном сенсорном экране, — это «Electric Sport Sound», который Porsche называет фальшивым шумом двигателя для Taycan.
Некоторым понравится звук с искусственным двигателем внутреннего сгорания, но нам это показалось немного смущающим.
Осознание того, что вы управляете полностью электрическим транспортным средством, и синтезированный звук, излучаемый автомобилем — слышимый как внутри, так и снаружи, — кажется чем-то вроде уловки.
Тем не менее, это убедительно, и для прохожих, которые не знают, что Taycan — полностью электрический автомобиль, они могут быть обмануты, думая, что вы управляете машиной, потребляющей бензин.
Итак, как далеко вы можете уехать с полностью заряженной батареей 9,4 кВтч внутри Taycan 4S? Porsche утверждает, что вы проедете до 455 км, но на самом деле вы никогда не достигнете максимальных значений, указанных производителями.
Тем не менее, Taycan 4S по-прежнему демонстрирует отличные характеристики, и за неделю езды в различных условиях мы с комфортом проехали 380 км от одной зарядки. Это довольно разумный показатель, который доставит вас в большинство мест без ужасного беспокойства по поводу завравки.
Если уровень заряда батареи начинает падать, хорошей новостью является то, что Taycan 4S поддерживает быструю зарядку. Мы смогли подключиться к быстрому зарядному устройству и зарядиться с 38% до 90% за 40 минут, что позволило нам сэкономить около 210 км (примерно 5км в минуту, хотя самое быстрое, что мы видели, было 7 км в минуту).
Taycan также имеет два порта для зарядки — по одному с каждой стороны автомобиля, прямо у арки переднего колеса. Одна сторона — это порт переменного тока, который в основном будет использоваться для зарядки дома, а другой — более быстрый порт постоянного тока.
Оба спрятаны за подвижной заслонкой, которая приводится в движение, если провести пальцем по нижней стороне небольшого плавника, выступающего из кузова.
Он относительно прост в эксплуатации и является забавным предметом, но в то же время кажется немного броским. Также есть возможность открывать и закрывать порты на сенсорном экране внутри автомобиля, что полезно, если автомобиль особенно грязный.
Некоторые автопроизводители также предлагают зарядные членские карты, позволяющие подключать зарядное устройство и пополнять счет без необходимости регистрироваться в различных сервисах и приложениях.
Карта Porsche Charge является одним из таких примеров, и в настоящее время она развертывает автоматическое распознавание, поэтому вам даже не нужна физическая карта, когда вы приходите к зарядному устройству.
На совместимых зарядных станциях вы можете просто подключить Taycan, и он начнет заряжаться. Эта конкретная функция только начала внедряться в Великобритании, и она сработала для нас один раз за время, пока мы работали с автомобилем, но это положительный знак на будущее, поскольку она уменьшает хлопоты, обычно требуемые при зарядных насосах.
В других случаях нам приходилось вставлять карту Porsche Charging (вместо нашей банковской карты) в зарядное устройство.
Технические характеристики Porsche Taycan 4S
- Информационно-развлекательная система управляется двумя сенсорными дисплеями
- Беспроводная поддержка Apple CarPlay, но Android Auto может быть подключен
- Множество функций помощи водителю, отличная звуковая система и надежная спутниковая навигация
Porsche Taycan 4S оснащен множеством технологий, как и следовало ожидать от электромобиля, который стоит довольно дорого.
Сядьте в кабину и вы заметите установку с двумя экранами в центре приборной панели. Верхний сенсорный экран дает вам доступ к основной информационно-развлекательной системе, включая навигацию, мультимедиа и телефон.
Между тем нижний сенсорный экран обеспечивает управление климатом и подогревом сидений. Есть сенсорная панель / область рисования, позволяющая перемещаться по верхнему экрану, если вы не хотите наклоняться и касаться его.
Также есть ссылки на ключевые функции для основного дисплея, позволяющие быстро переключаться между навигацией, мультимедиа, телефоном и настройками. Вставьте Taycan 4S в парковку и нижний дисплей покажет вам информацию о батарее, включая состояние зарядки при подключении к сети.
Еще вы заметите, что основная информационно-развлекательная зона полностью лишена физических кнопок и переключателей. Все управляется прикосновением, и это направление, в котором движутся многие в отрасли.
Однако это не будет хорошей новостью для всех, так как некоторые водители по-прежнему предпочитают тактильные физические элементы управления, которые, как правило, легче найти и использовать, не отрывая глаз от дороги.
Однако сенсорные экраны просты в использовании и мы довольно быстро смогли изучить операционную систему PCM.
Встроенная спутниковая навигация работает хорошо, с четкими направлениями и подробными изображениями перекрестков, дающими понять, в какую полосу движения вам нужно ехать. Однако мы обнаружили, что она немного запаздывает, чтобы сказать вам, когда следует съехать с главной дороги, что привело к паре рывков через полосы движения — вам просто нужно обратить внимание на направления, но более ранняя инструкция будет полезна.
Направления отражаются на кластерном дисплее, который находится за рулевым колесом и настраивается. Он разделен на три раздела, и все три могут быть изменены для отображения того, что вы хотите, от навигации, режима движения и параметров спортивного хронографа до мультимедиа, систем помощи, G-force, измерителя мощности, карт и многого другого.
Другой вариант отображения — это информация об аккумуляторе, включая температуру аккумулятора, — в настоящее время это показывает только Porsche.
Porsche рассчитал, что оптимальная зарядка аккумуляторов достигается при температуре 30 градусов Цельсия, и если вы укажете зарядную станцию в качестве пункта назначения на навигационной панели, Taycan 4S обеспечит нагрев (или охлаждение) аккумулятора до этой температуры к тому моменту, как вы прибудете к зарядному устройству.
Также есть поддержка Bluetooth, позволяющая подключить свой смартфон к системе Taycan и, в свою очередь, транслировать музыку через отличную звуковую систему Bose в автомобиле, а также совершать и принимать звонки в режиме громкой связи во время движения.
Также встроено голосовое управление, которое можно активировать, произнеся активационную фразу «Привет, Порше» или нажав специальную кнопку на рулевом колесе. После активации вы можете использовать ряд команд, включая ввод пункта назначения в навигатор, изменение радиостанции и управление кондиционером, обогревателями и подогревом сидений.
Хотя есть небольшая задержка, пока вы ждете, пока помощник сначала проснется, чтобы он смог понять наши команды и выполнить их без суеты. Из-за отсутствия физических элементов управления голосовой помощник был долгожданным дополнением, когда дело дошло до изменения настроек во время вождения.
Вы также можете выбрать использование Apple CarPlay или Android Auto, которые отображают ключевые приложения с вашего телефона (такие как Apple Maps, Google Maps, Spotify, WhatsApp и другие) на главном дисплее Taycan.
Пользователи iPhone могут подключаться к CarPlay по беспроводной сети, что делает его более удобным в использовании каждый день. Однако, если вы просто подключаете свой iPhone для доступа к музыке, остановитесь!
Приложения Apple Music и Podcasts встроены в операционную систему Taycan 4S, что позволяет вам входить в свои учетные записи и получать доступ к своим библиотекам без необходимости подключения телефона.
Между тем, владельцам телефонов Android необходимо использовать проводное соединение через USB-кабель, чтобы подключить свой телефон. Это менее элегантное решение, но в будущем обновлении системы PCM в автомобиле будет реализована беспроводная связь Android Auto, так что это действительно временная проблема.
Поднимите центральный подлокотник, и вы найдете беспроводное зарядное устройство для телефона, а также два порта USB-C и один порт 12 В. Не забыты и те, что находятся сзади, с еще двумя портами USB-C, спрятанными под передней кромкой центрального сиденья.
В Taycan 4S также включен ряд опций помощи водителю, в том числе система помощи при движении по полосе, круиз-контроль и помощь пилоту, причем последняя делает поездки на дальние расстояния намного менее обременительными, поскольку она ведет Taycan по автомагистралям, обеспечивая скорость и рулевое управление. Все, что вам нужно сделать, это держать руку на руле на случай, если вам понадобится совершить маневр.
Вы также получаете автоматические фары и помощь в дальнем свете, которые работают хорошо, но нет официальной настройки автоматических дворников. Но мы обнаружили, что после первой настройки они работают автоматически.
Поскольку вы сидите в Taycan 4S низко к земле, а заднее стекло находится на неглубокой стороне, видимость при движении в тесноте не самая лучшая. К счастью, в машине есть камеры с обзором на 360 градусов, что дает вам возможность наблюдать за окружающей обстановкой с высоты птичьего полета.
Также есть специальная камера заднего вида, но она не слишком полезна. У него очень узкая перспектива, из-за чего пространство кажется намного теснее, чем оно есть на самом деле. Когда вы привыкнете к камере, она станет немного более обнадеживающей, но вы по-прежнему будете часто пользоваться крыльевыми зеркалами.
Стоит ли покупать Porsche Taycan 4S?
Купи, если …
У вас глубокие карманы, и вы хотите спортивный электромобиль
Porsche Taycan 4S недешев, но тех, кто может себе это позволить, вас встретят великолепно выглядящий и производительный электромобиль с большим количеством технологий, которые могут противостоять Tesla Model S и Audi e-tron GT.
Вы поклонник Porsche, который ищет свой следующий автомобиль
Полностью электрический Porsche не похож ни на один из предшествующих Porsche, и это может вызывать беспокойство у тех, кто поддерживает бренд на протяжении десятилетий. Тем не менее, автомобильный мир становится электрическим, и Taycan 4S по-прежнему сохраняет сущность знаменитого имени.
Не покупайте, если …
Если вам нужны просторные задние сиденья
В то время как у четырехдверного Taycan 4S достаточно места сзади для пары взрослых, предоставленное пространство не слишком велико, и ваши пассажиры не захотят ехать сзади долго. И Panamera, и Cayenne оснащены подключаемой гибридной трансмиссией и имеют больше места сзади.